01.12.2022
Направление деятельности экспериментальной площадки:
Апробация новых образовательных технологий в условиях реализации обучения с использованием сервисов и функциональных возможностей цифровой образовательной среды МЭО-детский сад. Тема: «Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с использованием «Цифровой Образовательной Среды «МЭО-Детский сад».
Концепция исследования (основные теоретические идеи, составляющие основу исследования).
Функциональная грамотность — это грамотность XXI века, язык, на котором говорят все: и люди, и машины. Качество жизни современного человека напрямую зависит от его навыков поиска в интернете, знаний о системах родительского контроля, умения отличать недобросовестные источники информации или защищать свои персональные данные.
Востребованы цифровые навыки и на рынке труда. Из-за недостаточного уровня знаний и навыков в сфере цифровых технологий многие люди и организации оказались не готовы к работе в дистанционном формате в условиях самоизоляции. Только 27% россиян — каждый четвертый — обладают высоким уровнем цифровой грамотности (НАФИ). При этом освоить цифровые технологии реально в любом возрасте и не так сложно, как кажется на первый взгляд, — не нужно быть кандидатом физико-математических наук, вундеркиндом или хакером в третьем поколении.
Среди большого количества онлайн-материалов — видео, учебных пособий и онлайн курсы, интернет ресурсов, необходимо отобрать те, которые подойдут всем участникам образовательных отношений ДОУ: педагогам, воспитанникам и их родителям. Они помогут нам освоить ключевые навыки будущего для профессионального развития педагогов и повышения качества жизни в цифровом мире воспитанников и родителей.
Использование Цифрового ресурса «МЭО Детский сад», для формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников, позволит создать современную цифровую среду в ДОУ и формировать навыки и компетенции, соответствующие потребностям современного общества ХХI века.