Корпоративная этика – одно из слагаемых профессиональной культуры Корпорация группа лиц одной профессии Корпоративная этика (конвенция = договор) свод норм и правил поведения, принятый в корпорации Корпоративная этика в детском саду 1 По отношению к себе 2 В отношениях с коллегами 3 В отношениях с администрацией 4 5 6 В отношениях с воспитанниками В отношениях с родителями В отношениях с социальным окружением 1 По отношению к самому себе • Не считай детский сад местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, куда тебя как бы сослали. • Найди себя, свой образ. Каждый индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве. • Ты должен быть интересен . • Будь счастливым! Будь оптимистом! • Будь честным и правдивым! • Цени юмор в общении. Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам. • Не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть. Не притворяйся, будь естественным! • Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Однако знай себе справедливую цену. Не надо казаться – надо быть! • Не позволяй себе плохого настроения, это неприлично. • Помни, что на твой внешний вид смотрят окружающие. • Обрети гражданскую позицию. 2 В отношениях с коллегами • Ответственность каждого за коллектив и всего коллектива за каждого. А.С.Макаренко: «…авторитет проистекает только от ответственности». • Творческая атмосфера – это профессиональные споры, борьба мнений, деловые разногласия. Это средство повышения производительности труда. • Признание лидерства лучших мастеров. Ю.Олеша: «Творчество радиоактивно». • О своих коллегах говорят либо хорошо, либо очень хорошо. И ни с кем вслух не обсуждают недостатки коллег. 3 В отношениях с администрацией • Администратор тоже человек. Если Вы прощаете себе некоторые слабости, то должны простить их и администратору. • Степень ответственности администратора неоправданно высока. Подставьте свое плечо. • Администрация заинтересована в том, чтобы Вы были лучшим педагогом, ведь от этого выигрывает весь коллектив и детский сад в целом. •В нашем детском саду Вас ценят за профессионализм. • Придя на «ковер» к администратору, помните: речь пойдет только о Ваших профессиональных действиях, но не о личных качествах. • Детский сад – не место для сплетен. • Административная команда – люди творческие, а потому поощряют творчество и инициативу с Вашей стороны. Не бойтесь их проявлять. Инициатива не наказуема! • Человек (и администратор) имеет право на ошибку. Простите его. 4 В отношениях с воспитанниками • Пример для воспитанников • Партнер • Помощник 5 В отношениях с родителями • Родитель ребенка – уже не Ваш ученик, не Ваш враг, Вы совместно воспитываете ребенка; • Активнее привлекайте родителей к воспитательной работе, но не позволяйте родителям мешать Вам: Вы на работе; • На родительских собраниях говорите только о деле. • Престиж и репутация – самое ценное имущество детского сада. • Любой аспект вашей деятельности влияет на престиж, даже если вы этого не осознаете. • На репутацию работает все, даже то, что не входит в круг Ваших должностных обязанностей. • Если видите непорядок в детском саду, вмешайтесь: неравнодушие – обязательная черта нашей профессии. • Сначала вы работаете на престиж, а потом он работает на вас. 6 Что влияет на формирование престижа детского сада в глазах общественности? • Взаимоотношения с местными СМИ. • Информирование общественности о детском саде. • Отзывы родителей и выпускников. • Чистота территории вокруг детского сада. • Развивающая среда групповых помещений. • Голые или с любовью оформленные стены. • Внешний вид воспитанников и сотрудников. • Пунктуальность, вежливость и обязательность сотрудников.