11.01.2022
Техника сторителлинга очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.
ТЕХНИКА РАССКАЗА ИСТОРИЙ
• Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент.
• Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир. стейтмент (заявление); аргументация; рестейтмент (вывод). • Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев.
- При необходимости поменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончание истории.
- Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев.
- Поясняйте перед повествованием, почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей.
- Начинайте историю с завязки и от первого лица.
- «Хочу рассказать, как я…»,
- «Я вам уже рассказывала про то, как я…»,
- «Однажды со мной произошла такая история…».
Структура техники сторителлинг
1. Вступление - вызвать у слушателя интерес и увлечь его должно зацепить их внимание и удерживать его.
2. Развитие события - эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении.
3. Кульминация - когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали.
4. Заключение - должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне - мораль.
Наиболее важные моменты при создании истории
• Учитывать их возрастные особенности, в том числе интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития.
• В истории должен быть определенный персонаж или герой.
• У каждого из них должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях.
• Основной персонаж непременно должен вызывать симпатию.
• История должна вызывать чувства эмпатии представленным персонажам, представляя себя на его месте.