Структура годового плана
Анализ деятельности за 2025-2026 образовательный период
Информационно – аналитическая справка
Приоритетные направления деятельности МАДОУ на образовательный период 2025-2026 года
1. Организационно-педагогическая деятельность
1.1.Педагогические советы.
1.2.Организация работы ППк: психолого-педагогический консилиум
- Организация работы логопедического пункта
1.3. Работа с кадрами
- повышение квалификации педагогов;
- организация работы по реализации ООП ДО и АООП ДО;
- консультации для сотрудников.
1.3.1. Аттестация педагогических кадров
1.3.2. Повышение профессиональной компетентности:
- семинары
- консультации для педагогов
- мастер-классы
- методические часы по ознакомлению и изучению нормативно-правовых документов системы дошкольного образования
- обобщение и распространение педагогического опыта
- открытые просмотры
- работа творческих групп
- выставки, конкурсы, праздники, развлечения
- смотры-конкурсы
- участие в профессиональных конкурсах
- участие в инновационной деятельности ДОУ (пилотные проекты)
1.4. План преемственности МАДОУ с организациями
1.5. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
- организация деятельности Совета родителей
- общие родительские собрания
- наблюдательный совет
- консультации для родителей
- социологическое обследование семей
- информационно-просветительская работа
- организация работы с семьями воспитанников, находящихся в социально-опасном положении
- организация выставок работ и проектов, совместные праздники, развлечения, мероприятия
1.6. Организация работы методического кабинета.
4
4
7
10
10
12
13
13
15
16
19
20
24
2
1.7. Организация работы с молодыми специалистами (наставничество)
2. Организационно-производственная деятельность
2.1. Нормативно-правовая деятельность в ДОУ
2.2. Организационная деятельность, оперативные совещания
2.3. Общее собрание работников
2.4. Производственные совещания
2.5. Консультации для обслуживающего персонала
2.6. Инструктажи для сотрудников ДОУ
3. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1. Тематический контроль
3.2. Оперативный контроль:
- заведующего
- заместителя заведующего
- медсестры
- заместителя заведующего по АХЧ
4. Профилактическая деятельность
- материально-техническое обеспечение
- работа с кадрами
- работа с детьми
- работа с родителями
5. Административно-хозяйственная деятельность и оснащение образовательного процесса
27
27
31
33
35
Анализ деятельности за 2024-2025 образовательный период
3
Информационно – аналитическая справка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 94
Адрес: 620141, г. Екатеринбург, ул. Пехотинцев, 17а, тел/факс.:(343) 323-46-43, e-mail: mdou94@eduekb.ru
Заведующий дошкольным учреждением – Матненко Марина Юрьевна. Заместитель заведующего – Сарапулова Наталья Владимировна
Режим работы ДОО – пятидневная рабочая неделя, с 10,5 часовым пребыванием детей, с 7:30 до 18:00. На 01.09.2025 г. в детском саду
функционирует 11 групп: 7 групп общеразвивающей направленности и 4 группы компенсирующей направленности, с общим количеством детей
225 человек.
Наполняемость групп:
Возрастная группа
Группа раннего возраста № 9 (с 1,5 до 3-х лет)
Группа раннего возраста № 10 (с 2-х до 3-х лет)
Младшая группа № 7 (с 3-х до 4-х лет)
Средняя группа № 11 (с 4-х до 5-х лет) ЗПР
Средняя группа № 4 (с 4-х до 5-х лет) ТНР
Средняя группа № 3 (с 4-х-и до 5-и лет)
Старшая группа № 2 (с 6-х-и до 6-и лет) ТНР
Старшая группа № 8 (с 5-х до 6-и лет)
Подготовительная группа № 5 ТНР (с 5-х до 6-и лет)
Подготовительная группа № 6 (с 6-и до 7-и лет)
Подготовительная группа № 1 (с 6-и до 7-и лет)
Итого детей:
Образовательный ценз педагогов на 01.09.2025
Всего педагогических работников: 24 (3 в д/о)
Воспитатели: 14 (1 в д/о)
Музыкальные руководители: 1
Учителя-логопеды: 4
Учитель-дефектолог: 1
Инструктор по физической культуре: 1 (1 в д/о)
Педагог-психолог: 1
Высшее профессиональное - 13 чел. 50%
Среднее профессиональное - 11 чел. 50%
Среднее – 0 чел.- 0%
Квалификация:
Высшая категория - 4 чел. 17%
Плановая наполняемость
20
20
29
15
15
25
15
25
15
27
29
225 человек
4
Первая категория - 15 чел. 66%
СЗД - 0 чел.
Без категории — 4 чел. 17%
С детьми работают специалисты: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учительдефектолог, педагог- психолог, врач, медицинская сестра.
Нормативная правовая база функционирования дошкольного учреждения
Работа дошкольного образовательного учреждения строилась в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными
правовыми актами, локальными актами МАДОУ, регулирующими деятельность учреждения дошкольного образования:
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
•
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.
•
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
•
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования» с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
•
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16 «Об утверждении СанПин
23.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфаструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной
инфекции (COVID-19)»;
•
Устав МАДОУ № 94;
•
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
•
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Особенности образовательного процесса
В 2023-2024 г. образовательный процесс осуществлялся в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022
г., регистрационный № 71847) - возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- парциальных программ и методических пособий, выбранных участниками образовательных отношений.
Для реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (далее
АООП ДО), рекомендована «Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми
5
нарушениями речи», Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 7 декабря
2017 г. № 6/17, а в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и
интересов детей дошкольного возраста предусмотрены примерные основные общеобразовательные и парциальные программы:
Коррекционно-развивающий процесс дополняется программно-методическими материалами:
Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». /Под общей редакцией С.Г. Шевченко. - М.: Школьная
Пресса, 2003.;
«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием
речи) от 3-х до 7 лет» Н.В. Нищевой, Изд6 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС, ООО «Изд-во «Детство-Пресс», 2020г.;
Основная часть программы - 60 % вариативная часть программы - 40 % в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и условиям его реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии и
дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с
тяжелым нарушением речи.
ВЫВОДЫ: Поставленные задачи реализованы в полной мере. В учреждении проходит активное внедрение современных здоровьесберегающих и
здоровьеформирующих технологий, педагогических технологий формирование физической культуры, оптимизация двигательного режима в образовательную
и коррекционную деятельность. Педагоги внедряют различные современные образовательные технологии, способствующие самореализации детей в различных
видах деятельности: метод проектов, технология детского экспериментирования, оздоровительные, здоровьесберегающие и здоровьеформирующие,
коррекционно-развивающие, информационно-коммуникационные технологии. Качество образовательного процесса ДОО достигается при ориентации
дошкольного учреждения на современные подходы к сотрудничеству с семьей, выражающиеся в активном включении родителей в образовательный процесс.
Многообразие используемых форм и методов работы
консультации, совместные праздники, развлечения, викторины, конкурсы, совместное проведение образовательной деятельности позволяет
расширить представление родителей о средствах и методах воспитания дошкольников и увидеть результаты развития детей.
Используемые формы работы с родителями позволяют сделать ДОО и семью единомышленниками в воспитании детей; обеспечивают полное
взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОО и семьи в осуществлении комплексного подхода к развитию ребенка; способствуют активному
включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада; позволяют выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал
семьи; повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей; привлекать внимание родителей к интересам и потребностям
ребенка; формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей.
По результатам анкетирования родителей выявлено: 92% родителей воспитанников удовлетворены качеством работы детского сада. Родителей в
большинстве устраивает состояние дел по медицинскому обслуживанию, по питанию детей, санитарно-гигиенические условия в детском саду,
образовательная деятельность.
Родители являются участниками управляющих структур детского сада (Совет родителей), принимают участие в проектировании деятельности
учреждения, в определении приоритетов развития и распределения ресурсов. Родители активно участвуют в реализации общеобразовательной
программы детского сада, создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка.
Выступая в качестве полноправных участников воспитательно-образовательного процесса, родители выходят на новый уровень отношений, который
характеризуется преобладающей активностью семьи, проявлением партнерской позиции и поддержки со стороны родителей.
Система социального партнерства подразумевает вовлечение детских садов во взаимодействие с различными учреждениями образования, культуры,
спорта, здравоохранения. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности Учреждения, расширяет спектр возможностей по
6
организации физкультурно-оздоровительной, коррекционной, воспитательной и образовательной работы, создает условия для освоения детьми
социального опыта, для формирования творческой индивидуальности, развития коммуникативных навыков (процесса саморазвития и самореализации)
воспитанников, способствует осуществлению сотрудничества с педагогическими коллективами, повышению квалификации педагогических кадров.
Анализ результатов педагогической и образовательной деятельности МАДОУ № 94
представлены и рассмотрены на педагогическом совете № 5 от 30.05.2025г.
Приоритетные направления деятельности МАДОУ № 94
на образовательный период 2025-2026 года:
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год, определены цели и задачи учреждения на 2023 2024 учебный год:
Цель: построение работы МАДОУ в соответствие с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствие
с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1.
Продолжать повышать профессиональную компетентность, квалификацию и педагогическое мастерство педагогов в области
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и внедрять инновационные методы работы в
образовательную деятельность МАДОУ, с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
2.
Продолжать работу по активизации, расширению и обогащению словаря дошкольников через различные виды и формы детской
деятельности. Повышать качество развития речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных
технологий и методик.
3.
Совершенствовать работу по созданию партнерских отношений и вовлечению родителей (лиц их заменяющих) воспитанников в
единое образовательное пространство, поиск новых форм взаимодействия с семьями для обеспечения полноценного развития личности
ребенка.
4.
Продолжать работу по охране жизни и здоровья детей всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
5.
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, в соответствии со способностями.
6.
Продолжать оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом образовательной программы МАДОУ, в
соответствие с требованиями ФГОС, для физического, психического, духовного развития детей.
7.
Внести корректировки и продолжать реализовывать программу воспитания для детей дошкольного возраста.
8.
Продолжать реализацию Программы Развития на 2023-2026 гг., разработанной в МАДОУ.
Условия реализации содержания образовательного, воспитательного и коррекционного процессов:
7
Организация образовательного процесса:
* общеразвивающие и коррекционные занятия (групповые, по подгруппам и индивидуальные) в форме партнерской деятельности взрослого с детьми
по программам детского сада,
* совместная деятельность взрослых с детьми (непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской
деятельности; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов),
* самостоятельная деятельность детей,
* профилактическая работа с детьми,
* взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ.
Материально-технические условия:
* музыкальный зал,
* физкультурный зал,
* логопедические кабинеты (3),
* кабинет педагога – психолога,
* методический кабинет,
* медицинский кабинет,
* процедурный, кабинет.
Всего функционирует 11 возрастных групп: из них 8 групп – общеразвивающей направленности и 3 группы компенсирующей направленности.
Возрастные группы
группа раннего возраста
младшая группа
средняя группа
учебный год
2024-2025
2025-2026
2
2
1
1
2+ (ТНР -1)
3+ (ТНР – 1,
ЗПР -1)
3+ (ТНР - 1)
2+ (ТНР - 1)
2+ (ТНР - 1)
3+ (ТНР - 1)
старшая группа
подготовительная к школе
группа
Всего педагогических работников на 01.09.2025г: 19 (4 в д/о)
Всего педагогических работников: 24 (3 в д/о)
Воспитатели: 14 (1 в д/о)
Музыкальные руководители: 1
Учителя-логопеды: 4
Учитель-дефектолог: 1
Инструктор по физической культуре: 1 (1 в д/о)
Педагог-психолог: 1
Высшее профессиональное - 13 чел. 50%
8
Среднее профессиональное - 11 чел. 50%
Среднее – 0 чел.- 0%
Квалификация:
Высшая категория - 4 чел. 17%
Первая категория - 15 чел. 66%
СЗД - 0 чел.
Без категории — 4 чел. 17%
С детьми работают специалисты: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учительдефектолог, педагог- психолог, врач, медицинская сестра.
Внешние связи:
Свердловский областной педагогический колледж
Детская больница № 9
Центр «Рифей»
ТПМПК города Екатеринбурга «Центр «Радуга» для детей с нарушением речи.
МАОУ СОШ № 4
1 раздел. Организационно-педагогическая деятельность
1.1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
№
1
Мероприятия
Установочный педагогический совет № 1
«Приоритетные направления деятельности
педагогического коллектива на образовательный период
2025-2026 года»
Цель: Наметить пути и средства дальнейшего
совершенствования педагогического процесса в
условиях реализации ФГОС, ФОП дошкольного
образования в соответствии с Программой развития,
программой воспитания и годовым планом МАДОУ.
Дата
Август
Содержание
1. Итоги летней оздоровительной работы в
МАДОУ № 94
2. Принятие реализации мероприятий третьего
этапа Программы развития – 2025-2026 гг.,
Результативный этап
3. Обсуждение и принятие ООП ДО и АООП
ДО, рабочих программ педагогов на 2025 2026 учебный год.
4.Принятие Режима дня для каждой возрастной
группы, расписание НОД и расписание
утренних зарядок и гимнастик на 2025-2026
уч.год;
5.Принятие Учебного плана МАДОУ № 94 и
календарного учебного графика на 2025-2026
уч.г
6. Рассмотрение графиков работы и
перспективных планов работы специалистов
Ответственный
Отметка о
выполнении
Заведующий
Матненко М.Ю.
Зам. зав.
________________
9
2
3
4
5
Педагогический совет № 2
«Организация здоровьесберегающих условий в ДОУ как
ресурс благополучного психофизического развития
дошкольника»
Цель: Осуществление системы мероприятий по
оздоровительной работе и физическому воспитанию детей
через использование различных здоровьесберегающих
технологий
Педагогический совет № 3
«Инновационная деятельность и Профессиональная
компетентность педагога ДОО»
Цель: актуализация развития профессиональной
компетентности педагога ДОО, совершенствование
работы педагога с использованием новых
инновационных педагогических технологий
Педагогический совет № 4
«Организация системы работы в МАДОУ по нравственнопатриотическому воспитанию», Опыт работы пилотного
проекта «Музейный бум в ДОО»
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования
системы работы по патриотическому воспитанию.
Педагогический совет № 5
Октябрь
Январь
Март
МАДОУ № 94 на 2025 - 2026 учебный год;
7. Принятие решения педагогического совета
1. Мониторинг качества здоровьесберегающей
и здоровьеформирующей деятельности
учреждения.
2. Создание условий для повышения уровня
квалификации профессиональной
компетентности педагогов через семинары
практикумы, консультации, открытые
просмотры т.д.
3. Взаимодействие ДОУ и семьи по
формированию здорового образа жизни
дошкольников: состояние и перспективы.
4. Принятие решения педагогического совета
1. «Инновационная деятельность как условие
формирования профессиональной
компетентности педагогов». Проблемный диалог
2. «Готовность педагогов МБДОО к
инновационной деятельности» (анализ
анкетирования)
3. Кейс технологии - инновационный метод в
работе с воспитанниками.
4. Инновационный проект взаимодействия с
семьей дошкольника.
5. Портфолио - способ фиксирования,
накопления, оценки и самооценки
индивидуальных достижении педагога.
6. Принятие решения педагогического совета
1. Результаты тематического контроля по теме
«Организация работы ДОУ по формированию у
дошкольников нравственно-патриотических
чувств».
2. Анкетирование педагогов на тему «Моя
система работы по патриотическому воспитанию
дошкольников».
3. Анкетирование родителей на тему
«Патриотическое воспитание ребенка»
4. Изготовление дидактических игр, пособий,
проведение мероприятий воспитателями по
патриотическому воспитанию. (Из опыта
работы)
5. Принятие решения педагогического совета
1. Анализ педагогической деятельности ДОО:
Заведующий
Матненко М.Ю.
Зам. зав.
___________________
Воспитатели
Педагог-психолог
Инструктор по ФК
Учитель-дефектолог
Заведующий
Матненко М.Ю.
Зам. зав.
___________________
Воспитатели
Специалисты
Заведующий
Матненко М.Ю.
Зам. зав.
___________________
Специалисты
Заведующий
10
«Результаты работы МАДОУ за 2025-2026 учебный год.
Анализ выполнения результативного этапа Программы
развития».
Цель: Проблемно - ориентированный анализ
деятельности МАДОУ № 94 за 2025-2026 учебный год
Май
«Обеспечение единства воспитательных,
коррекционно-развивающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного
возраста в соответствии с ФГОС ДО в МАДОУ
№ 94;
2. Анализ здоровьесберегающей деятельности
и результативности физического развития
воспитанников в ДОО;
3. Результативность уровня развития
воспитанников;
4. Анализ работы по подготовке детей к школе,
анализ работы с родителями;
5. Обсуждение и утверждение плана летней
оздоровительной работы;
6. План по благоустройству территории ДОО,
созданию условий для проведения
эффективной развивающей, коррекционной и
оздоровительной работы с детьми в летний
период.
7. Анализ реализации этапов Программы
развития.
8. Принятие решения педагогического совета.
Матненко М.Ю.
Зам. зав.
_________________
Воспитатели
Специалисты
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ППК)
№
Тематика и содержание
Сроки
1
Организационный.
Оформление нормативно-правовой документации,
регламентирующей деятельность ППк в предстоящем
учебном году.
Начальная диагностика уровня развития и
особенностей здоровья и поведения детей во всех
возрастных группах ДОО
Заседание 1
Рассмотрение результатов начальной
диагностики уровня развития и особенностей
здоровья и поведения детей во всех возрастных
группах ДОО с целью выработки согласованных
решений по определению индивидуального
образовательного маршрута.
1 неделя
сентября
Заведующий
Матненко М.Ю.
Зам.зав.
________________________
Воспитатели
Специалисты
4 неделя
сентября
Заведующий
Матненко М.Ю.
Зам.зав.
_________________________
Учителя-логопеды, учитель-дефектолог
Педагог-психолог
2
Ответственный
Отметка о
выполнении
11
3
«Проблемные» дети.
Анализ работы с детьми,
обсуждение конкретных случаев по
работе с детьми,
«отвечаем на вопросы» (рекомендации специалистов)
ноябрь
4
Заседание 2
Промежуточная диагностика речевого
развития детей,
определение направлений дальнейшей
работы, рекомендации по организации работы с
родителями.
«Проблемные» дети.
Обсуждение конкретных случаев по организации
коррекционной работы с детьми, о взаимодействии с
родителями.
«отвечаем на вопросы» (рекомендации специалистов).
3 неделя
января
6
Заседание 3
Успехи и трудности в реализации
программы, результаты коррекционной работы с
детьми, имеющими речевые нарушения (итоговая
диагностика)
организация работы в летний период.
3 неделя
мая
1
Составление и утверждение списков воспитанников
на логопункт
Составление и утверждение плана работы логопункта
5
3 неделя
февраля
Заведующий
Матненко М.Ю.
Зам. зав. __________________
Учителя-логопеды, учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Воспитатели
Заведующий
Матненко М.Ю.
Зам. зав. ____________
Учителя-логопеды, учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Воспитатели
Заведующий
Матненко М.Ю.
Зам. зав. ________________
Учителя-логопеды, учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Воспитатели
Заведующий
Матненко М.Ю.
Зам. зав. ___________________
Учителя-логопеды, учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Воспитатели
Организация работы логопедического пункта
2
3
4
Организация работы логопункта, согласно
положению и плану
Консультации родителям (законным представителям)
по запросу
август
сентябрь
в течении года
в течении года
Зам. зав. ___________________
Учителя-логопеды
Зам. зав. __________________
Учителя-логопеды
Зам. зав. ___________________
Учителя-логопеды
Зам. зав. ___________________
Учителя-логопеды
1.3. РАБОТА С КАДРАМИ
№
п/п
Содержание работы
(мероприятия)
Сроки
исполнени
я
Ответственные
за исполнение
Отметка о
выполнении
12
I.
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5
1.6
2
2.1.
2.2.
Организация работы с кадрами
Повышение квалификации педагогов
Изучение инновационных педагогических и в течение
Заведующий Матненко М.Ю.
здоровьесберегающих технологий по сенсорному, года
Зам. зав. ____________________ Воспитатели
экологическому, патриотическому, социальноэмоциональному,
физическому
воспитанию
дошкольников, совершенствование умения по
применению методов и форм работы с детьми,
адекватных
их
возрасту,
построения
образовательного процесса как совместной
партнерской деятельности взрослого с детьми в
детских видах деятельности.
Создать условия для успешной аттестации и в течение
Воспитатели
увеличения
числа
педагогов
с
высшей года.
всех возрастных групп, специалисты.
квалификационной категорией, для стабильной
работы педагогического коллектива в режиме
инновационного развития.
Профессионально и эффективно использовать в течение
Воспитатели всех возрастных групп
современные образовательные технологии в работе года
с родителями, имеющих детей с нарушением
зрения
Направить на курсы повышения квалификации по в течение
Зам. зав. ________________
повышению педагогов по разным направлениям
года
Подготовка
и
проведение
аттестации октябрьЗам. зав. ________________
педагогических работников.
ноябрь
Воспитатели
Участие в постоянно действующих семинарах в в течение
Зам. зав. __________________
ДОО, ТПМПК «Радуга».
года
Воспитатели, специалисты
Участие в городских и районных мероприятиях
(конференции, методические объединения, мастерклассы, семинары, конкурсы разного уровня,
педагогические чтения, презентация ДОО).
Организация работы по реализации ООП ДО и АООП ДО
Организация деятельности рабочей группы по 1 раз в
Заведующий Матненко М.Ю.
разработке и реализации проекта «Инновационная месяц в
Зам. зав. ___________________
деятельность»
течении
Воспитатели
года
Участие
в
семинарах
и
совещаниях В течение
Зам. зав. ___________________
муниципального и регионального уровней по года
13
2.3.
3
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7
вопросам ФГОС ДО, дети с ОВЗ, внедрению и
реализации
современных
образовательных
технологий дошкольного образования.
Организация
методических
семинаров,
тематических консультаций по актуальным
проблемам: внедрению здоровьесберегающих,
здоровьеформирующих.
современных
образовательных технологий.
«Должностные инструкции»
«Соблюдение правил внутреннего распорядка.
Охрана жизни, здоровья детей»
Коллективный договор
Утверждение графика отпусков сотрудников
1 раз в
месяц
в течение
года
Зам. зав. ____________________
Консультации для сотрудников:
сентябрь
Заведующий Матненко М.Ю.
октябрь
Медсестра
Зам. зав. ____________________
январь
Соблюдение правил СанПиНов – одно из условий
профилактики кишечных инфекций
Выполнение санитарно-эпидемиологического
режима
«Переход ДОО на летний режим работы»
ноябрь
«Реализация проектов, направленных на
здоровьесберегающую среду ДОО»
в течении
года
март
май
Заведующий Матненко М.Ю.
Делопроизводитель Мурзина А.В.
Медсестра
Зам по АХЧ Мурзина А.В.
Медсестра
Зам по АХЧ Мурзина А.В.
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. _______________
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. __________________
специалисты
1.3.1. Аттестация педагогических кадров на 2022-2023 учебный год
№
1.
2.
Мероприятия
Подготовительный этап:
Проведение «0»-го этапа аттестации:
- ознакомление с нормативно- правовыми документами;
- анализ и самооценка.
Организационный этап:
1.Приём и регистрация заявлений в соответствии со сроками, определёнными Положением об аттестации.
2.Определяется регламент работы с поданными документами:
а) составление графика прохождения аттестации педагогическими работниками;
б) формирование экспертной группы;
в) издание распоряжения о проведении аттестации работника.
I этап:
Сроки
см. Программу управленческой
деятельности по аттестации
педагогических работников
По плану аттестующих
14
3.
4.
5.
1. рассмотрение личных заявлений.
2.оформление аттестационных дел, заполнение паспортов;
3. Подготовка представлений аттестующих.
4. Подготовка документов.
II этап.
1. Защита аналитических отчётов.
2. Квалификационные испытания.
3. Подведение итогов.
Выдача приказа о присвоении аттестационной категории, СЗД.
Мониторинг динамики профессионального роста педагогов в межаттестационный период.
Утверждение результатов аттестации педагогов.
Оформление портфолио аттестованных педагогов.
По графику
Заполнение информационных карт профессиональной деятельности педагога за межаттестационный
период
Изучение деятельности педагогов в межаттестационный период.
Итоговый этап
Приказ МОиМПСО и занесение в трудовую книжку записи по результатам аттестации
По окончании аттестации
1.3.2 Повышение профессиональной компетентности.
№
Содержание и формы работы
СЕМИНАРЫ
1.
Организация воспитания и обучения дошкольников с
нарушением речи (методические указания гигиенические аспекты).
Специфика психоэмоционального напряжения у
детей с ОВЗ.
2.
Представление опыта работы по реализации
пилотного проекта «Музейный бум в ДОО»
(нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников через музейную педагогику)
3
«Современные здоровьесберегающие технологии в
комбинированном детском саду»
4.
МЭО-детский сад. Новые возможности и
перспективы.
Сроки
Ответственный
Отметка о выполнении
сентябрь Зам. зав. ____________________
специалисты ДОУ
ноябрь
Зам. зав. _____________________
на район
октябрь- Зам. зав. ____________________
март
Совместно с ТПМПК «Радуга»
апрель
Зам. зав. ___________________
КОНСУЛЬТАЦИИ для педагогов
15
1.
2
3
4
5
6.
7.
Календарно-тематическое планирование
образовательной деятельности, корректировка
рабочих программ
Индивидуальные образовательные маршруты для
детей с ОВЗ
Организация непрерывной образовательной
деятельности с детьми с учетом ФГОС ДО.
Инновационные образовательные технологии.
Тематические
консультации
по
актуальным
проблемам реализации ФГОС ДО, работы с детьми с
ОВЗ
Приемы обогащения словарного запаса детей
дошкольного возраста.
Организация РППС ДОУ, здоровьесберегающей,
здоровьформирующей среды.
Воспитательно-образовательная, коррекционная и
оздоровительная работа с детьми в летний период
МАСТЕР-КЛАССЫ
1.
Музей ДОО Реализация проекта по нравственнопатриотическому воспитанию.
2.
МЭО-детский сад, одна из инновационных
деятельностей МАДОУ
3.
Опыт работы педагогов компенсирующих групп.
Реализация проектов по здоровьюсбережению
8.
август
Зам. зав. _____________________
сентябрь Зам. зав.
специалисты
ноябрь Зам. зав. ____________________
1 раз в
месяц
1 раз в
месяц
Воспитатели всех возрастных групп
январь
Зам. зав. ____________________
Учителя-логопеды
Зам. зав. ___________
учитель-дефектолог
инструктор по ФК
Зам. зав. _________________
Специалисты
март
май
в течение
года
в течение
года
в течение
года
Зам. зав. ____________________
Зам. зав. ______________
педагогические работники ДОО
Зам. зав. ________________
педагогические работники ДОО
Зам. зав. ______________
педагогические работники ДОО
Методические часы по ознакомлению и изучению нормативных правовых документов системы дошкольного образования
№
Мероприятия
Дата
Ответственный
п/п
1
Тест «Знание нормативных документов, регламентирующих
октябрь
Зам. зав. __________________
деятельность дошкольного учреждения в настоящее время»
2. Порядок аттестации педагогических работников образовательного
В течение
Зам. зав. _________________
учреждения.
года
3. Аналитический обзор новинок методической литературы,
В течение
Зам. зав. ____________________
корреспонденции по дошкольному воспитанию.
года
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
1
Транслирование на уровне ДОО опыта применения в работе с детьми
В течение
Зам. зав. _____________________
Отметка о
выполнении
16
2
3
4
образовательной программы с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста
Взаимопосещение групп с целью просмотра обогащения предметноразвивающей среды
Транслирование на уровне ДОО опыта социально-коммуникативного
развития детей посредством психолого-педагогических проектов
Обобщение опыта работы по здоровьесбережению, применению на
практике здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий и
методик, коррекции недостатков физического и психического развития
детей с проблемами речи в специальных подвижных играх, методах и
формах работы педагогов.
Изучение и обобщение опыта работы с детьми с ОВЗ
года
Воспитатели
февраль
Зам. зав. _________________
В течение
года
В течение
года
Зам. зав. ___________________
Воспитатели
Зам. зав. ____________________
инструктор по ФК
В течение
года
6
Изучение и обобщение опыта применения инновационных форм работы с В течение
родителями воспитанников для осуществления с ними партнерского года
взаимодействия
Открытые просмотры
1
Коллективные просмотры организации образовательного процесса как В течение
совместной деятельности взрослых и детей по реализации ООП ДО и года
АООП
ДО
(системно-деятельностный
подход
организации
образовательного процесса).
2
Коллективные просмотры использования в работе с детьми В течение
инновационных
технологий
физического
воспитания, года
здоровьесбережения, коррекции недостатков в психофизическом
развитии, инновационных педагогических технологий деятельностного
типа.
3
Презентация опыта работы с детьми по развитию мелкой моторики В течение
Презентация опыта работы с детьми по социально-коммуникативному года
развитию посредством проектной деятельности
Презентация опыта работы с детьми по нравственно-патриотическому
воспитанию
Коррекция речевых нарушений у детей с проблемами речи
4
Мероприятия по платным образовательным услугам
В течение
года
Работа творческих (рабочих) групп
1. ФГОС дошкольного образования.
В течение
Комплексно-тематическое планирование содержания образования, года
5
Зам. зав. _______________
Воспитатели, специалисты
Зам. зав. __________________
Воспитатели, специалисты
Зам. зав. _________________
Воспитатели, специалисты
Зам. зав. __________________
Воспитатели, специалисты
Зам. зав. ____________________
Воспитатели, специалисты
Зам. зав. ____________________
Воспитатели, специалисты
Зам. зав. ______________
Воспитатели, специалисты
17
воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми во
взаимосвязи всех специалистов.
Оценка ключевых компетенций педагога.
Выставки, конкурсы МАДОУ
Праздники и развлечения – общие по тематике мероприятия с детьми
1
Тематические выставки рисунков
2
Выставка-конкурс рисунков «Золотая осень»
3
4
5
6
7
8
Выставка-конкурс, посвященный Дню Матери
Выставка - конкурс «Папа может все что угодно!», к Дню Защитника
Отечества
Выставка рисунков «Цветы для мамы»
Выставка рисунков «Дорога в космос»
Выставка рисунков, проектов «День Победы»
Выпуск памяток и брошюр (для родителей) «Здоровый ребенок»
9
Выставка поделок «Елочка красавица-детям очень нравится»
Смотры-конкурсы
1
«Готовность групп к новому учебному году»
2
Оформление родительских уголков (информационных и по ПДД и ДДТТ)
3
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО».
Готовность к летней оздоровительной компании «Лучший летний
участок».
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
(по плану районного управления образования, Департамента
образования); интернет-конкурсы, городские конкурсы, проекты
УЧАСТИЕ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
(пилотные проекты)
- Пилотный проект «Цифровая образовательная среда в МДОО. МЭОдетский сад»;
- Пилотный проект «Музейный бум в ДОО»;
Участие во всех мероприятиях проектов, согласно планам работы по
каждому направлению.
4
5
6
в течение
года
сентябрьоктябрь
ноябрь
февраль
воспитатели
март
апрель
май
в течение
года
ноябрьдекабрь
воспитатели
воспитатели
воспитатели, родители
сентябрь
октябрь
октябрь,
март
июнь
В течение
года
воспитатели
воспитатели, родители
воспитатели
воспитатели
Зам.зав. ___________________
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав.
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав.
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав.
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав.
Зам. зав. ____________________
Зам. зав. _____________________
педагоги
В течение
года
18
1.4. ПЛАН ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МАДОУ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Организационно-методическая деятельность
№
Организация
Мероприятие
Дата
Ответственные
1
2
МБДОО-детский сад
компенсирующего вида
«Центр Радуга»
МАОУ СОШ № 4 С
УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
4 МБУ ДО - ДЭЦ "Рифей"
1. Оформление документации для
воспитанников ДОО, обследование
2. Тематические семинарыпрактикумы
3. Консультации для педагогических
работников и родителей (законных
представителей)
1. Консультации для воспитателей и
родителей детей подготовительных к
школе групп
2. Организация совместных
праздников (1 сентября, последний
звонок)
3. Экскурсии по школе
4. Семинары, мастер-классы и круглые
столы, в рамках преемственности.
1. Проведение экскурсий для детей.
2. Участие в благотворительной
помощи и акциях центра.
3. Организация мероприятий ,
совместно с центром.
в течение
года
Отметка о
выполнении
Зам.зав. ______________________
специалисты МБДОО-детский сад
компенсирующего вида «Центра Радуга»
в течение
года
Зам. зав. Сарапулова Н.В.
учителя и администрация
МАОУ СОШ № 4
в течение
года
Зам. зав. ______________________
специалисты центра и педагоги
1.5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
№ п/п
Содержание и формы работы
1.5.1 Организация деятельности Совета родителей
1
Заседания Совета родителей
1.Выбор Совета родителей на 2025-2026 уч.г.,
подведение итогов реализации ПР в 2025-2026
уч.г.,
Сроки
сентябрь
Дата
Ответственный
1 раз в
квартал
Заведующий Матненко М.Ю.
Председатель
родительского
комитета
Отметка о выполнении
19
2
2. Отчёт членов Совета родителей за
проведённую работу в I и II кварталах
Январь
5. Отчёт членов родительского комитета за
проведённую работу
6.Подведение итогов работы коллектива и
родителей по реализации Программы развития.
Дальнейшие перспективы.
7.Подготовка к летнему оздоровительному
сезону
7. Организация помощи в ремонтных работах
8. Организация помощи по благоустройству
территории и групп ДОО
Март
9. Подготовка родительской конференции
«Инновационная деятельность в детском саду»
Февраль
Май
Июнь
Май –
июнь
1. Участие в заседаниях Совета родителей по плану
заседаний.
2. Участие в обсуждении реализации Программы
развития ДОО (3 этап), ООП ДО, АООП ДО,
совместных мероприятий, проектов.
3. Посещение образовательного процесса в разных
возрастных группах с целью: увидеть
взаимодействие воспитателя с детьми, содержание
образовательного процесса. Посещать
организованные воспитателями сюжетно-ролевые
игры (осваивать опыт игры с детьми), разные виды
деятельности.
4. Систематически посещать оздоровительные
мероприятия, режимные моменты, чтобы быть в
курсе проводимой оздоровительной работы с детьми
(её системой).
5. На групповых родительских собраниях
информировать родителей группы о состоянии
работы с детьми по всем направлениям ДОО,
финансово – хозяйственной деятельности детского
сада.
6. Оказывать помощь в организации и проведении
праздников, развлечений, Дня здоровья, Дня Матери
и т.д.
7. Оказывать помощь в ремонте инвентаря, пособий,
в течение
года
Заведующий Матненко М.Ю.
Председатель
родительского
комитета
20
в оформлении зимних участков, осуществлении
посадок растений, благоустройстве территории
ДОО.
8. Участвовать в проверках по организации питания
детей в ДОО.
9. Принимать участие в организации совместной
работы по экологическому, социально –
эмоциональному, патриотическому, физическому
воспитанию и развитию детей, игровой
деятельности дошкольников.
1.5.2. Общие родительские собрания
1.
1. «Основные направления воспитательнообразовательной и оздоровительной работы с
детьми на новый образовательный период».
О профилактике ДДТТ, вирусных заболеваниях.
2. Итоги работы за год (отчеты специалистов).
3. Родительские собрания в группах
1.5.3. Наблюдательный совет
1.
1. Участие в заседаниях Наблюдательного Совета по
плану заседаний.
2. Участие в обсуждении реализации Программы
развития ДОО (3 этап), ООП ДО, АООП ДО,
совместных мероприятий, проектов, ФХД.
3. Участвовать в проверках по организации питания
и оказания услуг детям в ДОО.
1.5.4. Консультации для родителей
1.
Специалисты ДОО по расписанию: педагогпсихолог, учителя - логопеды, учитель-дефектолог,
музыкальный
руководитель,
инструктор
по
физической культуре, медицинский работник.
Воспитатели: групповые и индивидуальные по
групповым планам.
1.5.5. Социологическое обследование семей
1
Сбор информации о контингенте детей и родителей:
-анкетирование; -собеседование.
2
Изучение запросов родителей в образовательных
услугах и удовлетворенности образовательной
деятельности
октябрь
май
в течение
года
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. _______________
Воспитатели
Специалисты
в течение
года
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. ______________
Воспитатели, специалисты
Сентябрь
октябрь
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. __________________
Март
апрель
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. _____________________
21
3
Текущее анкетирование и опросы. Контроль
1.5.6. Информационно-просветительская работа
1
Проведение Дней открытых дверей.
1. прием и зачисление в ДОО
2.Организация коррекционной развивающей среды в
ДОО и её использование в целях разностороннего
развития личности ребёнка, коррекции недостатков
развития, организации самостоятельной
деятельности детей в ДОО.
3.Организация совместной деятельности взрослых с
детьми в разных видах детской деятельности.
2
Оформление наглядной информации для родителей:
«Здоровье на тарелке» (во всех возрастных группах).
3
Оформление наглядной информации для родителей:
«Закаливающие мероприятия детей дошкольного
возраста».
4
Знакомство родителей с нормативными правовыми
документами по вопросам защиты прав ребенка
федерального и регионального уровня, а также
конкретного образовательного учреждения.
Оформление наглядности для родителей по ООП
ДО и АООП ДО, в соответствии с ФГОС ДО;
профилактика ДДТТ и заболеваний.
5
в течение
года
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. _________________
в течение
года
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. _____________________
Воспитатели, специалисты
ноябрь
Воспитатели групп
в течение
года
май
Воспитатели групп
В течение
года
Зам. зав. _________________
В течение
года
Зам. зав. ____________________
Воспитатели, специалисты
1.5.7. Организация работы с семьями воспитанников, находящимися в социально-опасном положении
1
Выявление семей воспитанников, находящихся в
В течение
Зам. зав. ___________________
социально-опасном положении, через протоколы
года
Воспитатели, специалисты
Территориальных комиссии и наблюдений
педагогов.
2
Организация работы с семьями воспитанников,
В течение
Зам. зав. ________________
находящимися в социально-опасном положении
года
Воспитатели, специалисты
(ведение и предоставление документации,
посещение семей комиссией ДОУ, проведение
профилактических бесед по воспитанию и развитию
воспитанников, вовлечение в деятельность ДОУ)
22
Формирование отчетов (текущих и контрольных),
В течение
Зам. зав. _____________________
предоставление информации по данным семьям в
года
Воспитатели, специалисты
территориальные комиссии по делам
несовершеннолетних и специалисту УО Жд района
по запросу.
1.5.8. Организация выставок работ и проектов, совместные праздники, развлечения, мероприятия
3
Тематические выставки рисунков.
Выставки поделок из природного и другого
материала.
Тематические выставки: «Пожарная Безопасность»,
«Безопасность на дороге», «ДДТТ»
Совместные праздники и развлечения.
Совместные мероприятия.
Спортивные и музыкальные мероприятия.
Новый год,
День защитника Отечества,
8 Марта,
Праздник, посвящённый Дню матери
Выпускные балы
1
В течение
года
Зам. зав. _____________________
Воспитатели, специалисты
1.6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
№
1
2.
3.
Содержание работы
Организация обзора методической литературы
(новинок), журналов «Дошкольное воспитание»,
«Музыкальный руководитель», «Логопед»,
«Воспитатель» (с приложением), «Психолог ДОО»
(интернет-ресурсы).
Организация выставки Примерных ОО Программ,
педагогических и здоровьесберегающих
технологий по всем направлениям воспитания и
развития детей дошкольного возраста,
методических разработок, диагностического
материала по выявлению уровня развития
психических процессов, умений в разных видах
детской деятельности.
Пополнение методического кабинета новыми
разработками:
- совместных мероприятий (проектов) по
здоровьесберегающим технологиям, по
Дата
В течение
года
Ответственный
Зам. зав. _____________________
октябрь
Зам. зав. ______________________
январь
Зам. зав. ______________________
Отметка о выполнении.
23
4.
5.
6
7
8
нравственно-патриотическому воспитанию;
- разработками методического сопровождения
сюжетно-ролевых игр разной тематики,
разработками планирования совместной
деятельности взрослых и детей по освоению
различных культурных практик на основе
комплексно-тематического принципа
планирования деятельности и принципа
построения ОП на основе субъект – субъектных
отношений взрослых с детьми;
- разработками разных форм работы с детьми
дошкольного возраста по профилактике вредных
привычек, формированию ЗОЖ.
Ведение сайта ДОО – подготовка консультативных
материалов для родителей.
Страничка на сайте ДОО реализация Программы
развития
Оформление пакета документов:
- по индивидуальному сопровождению детей
(ИОМ детей, паспорта ЗОЖ, портфолио ребенка).
Продолжить работу по изучению и оформлению
материалов в помощь воспитателям по
организации комплексного сопровождения детей,
нуждающихся в коррекции нарушений развития
речи.
Осуществление подготовки педагогических кадров
к аттестации:- оформление информационного
стенда (графики проведения аттестации,
ознакомление с методическими рекомендациями
по оформлению портфолио).
Создание информационной базы здоровья детей,
физического развития, физической
подготовленности.
Обновление оформление родительских уголков.
Организация работы по реализации пилотных
проектов в ДОУ.
Организация выставок, конкурсов
1
Организация выставок:
9
сентябрь
Зам. зав. ____________________
В течение
года
Зам. зав. ____________________
В течение
года года
Зам. зав. ____________________
В течение
года
Зам. зав. __________________
В течение
года
В течение
года
Зам. зав. ___________________
В течение
Зам. зав. ___________________
Зам. зав.
24
2
-к датам народного календаря;
к праздникам;
к педсоветам, семинарам и др. формам работы с
педагогическими кадрами;
- по новинкам методической литературы;
- по подготовке прогулочных участков к разным
временам года;
- подвижные игры с детьми на свежем воздухе в
разное время года;
- техника безопасности и профилактика
травматизма у детей на прогулке.
- Подготовка выставки новинок методической
литературы, подписных изданий, аннотированных
библиографических списков и указателей
литературы по вопросам дефектологии,
коррекционной педагогики,
- Программ и педагогических технологий по
социально-личностному, познавательно-речевому,
художественно-эстетическому развитию,
оздоровлению детей, сюжетно-ролевой игре.
- Организация и проведение смотра-конкурса
«Готовность к новому учебному году».
- Организация смотра коррекционной среды
(пополнения, изменения), специальных
коррекционных пособий, дидактического
материала для организации совместной
деятельности воспитателя с детьми и
самостоятельной деятельности детей.
- Организация выставки поделок «Елочка
красавица, детям очень нравится!», выставка
портретов к Дню Матери.
- Организация смотра уголков для родителей.
- Организация смотра – конкурса зимних участков.
- Организация тематических выставок.
- Выставки детских работ по темам «Милой
мамочке моей», «К дню защитника Отечества»,
«Любимый город».
года
В течение
года
Зам. зав. ____________________
25
1.7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
1.7.1 Наставничество
1.7.2. Посещение занятий
1.7.3. Консультации по оформлению документации и проведению занятий
1.7.4 Систематический контроль за педагогической деятельностью
2 раздел. Организационно-производственная деятельность
№
Содержание и формы работы
2.1. Нормативно - правовая деятельность в ДОО:
2.1.1 Издание приказов:
о проведении инструктажей по ЖО и ЗД,
ТБ, ОТ, противопожарного режима;
о возложении ответственности за
состояние пожарной безопасности, охраны
труда, электробезопасности;
о порядке аттестации педагогических
работников;
о комплектовании групп;
о реализации Программы развития (3 этап)
2.1.2 Издание приказов по распоряжениям вышестоящих
организаций (по мере поступления)
Утверждение:
штатного расписания, тарификационного списка,
учебных планов,
расписания занятий
календарного учебного графика
рабочих программ,
образовательной программы,
графика работы сотрудников,
реализации проектов различной направленности.
2.1.3 Заключение договоров с родителями (законными
представителями), организациями
Оформление личных дел на вновь поступивших
детей
2.1.4 Составление плана курсовой подготовки и
переподготовки пед.кадров
2.1.5 Оформление пакета документов по ППк
2.1.6
Дата
август
сентябрь
январь
август
в течении
года
август
июньсентябрь
июньсентябрь
августоктябрь
Ответственный
Отметка о выполнении
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам.зав. по АХЧ Мурзина А.В.
Специалист по ОТ
Зам. зав. __________________
Заведующий Матненко М.Ю.
Заведующий Матненко М.Ю.
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. __________________
Заведующий Матненко М.Ю.
Делопроизводитель Мурзина А.В.
Специалист по ОТ
Зам. зав. _________________
январь
Заведующий Матненко М.Ю.
декабрь
26
Составление графика отпусков
декабрь
Утверждение плана работы комиссии по охране
2.1.8 труда
май
2.1.9 Проведение самообследования ДОО
Комплектование 2020-2021 г.г.
2.2. Организационная деятельность, оперативные совещания
2.2.1 Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и
в течение
здоровья детей
года
Рейд комиссии по ОТ.
Проведение учебно-тренировочного занятия с
сотрудниками и детьми по отработке плана
эвакуации на случай ЧС
Подготовка здания к зиме
2.2.2 Инструктаж «ТБ при проведении новогодних
утренников»
Инструктаж «Об охране жизни и здоровья детей в
зимний период»
2.2.3 Рейд администрации по безопасности рабочих
мест.
Проведение текущих инструктажей по пожарной
безопасности
2.2.4 Инструктаж «Организация охраны жизни и
здоровья детей в ДОО в летний период»
2.3. Общее собрание работников
2.3.1 Принятие решений, относящихся к общим
В течение
года
вопросам деятельности МАДОУ. Компетенция
Общего собрания работников и Наблюдательного
Совета:
принимать Устав МАДОУ, вносить
изменения (дополнения) к Уставу;
принятие иных локальных актов,
регламентирующих деятельность
учреждения, предусмотренных
Уставом;
разрабатывать Коллективный договор,
вносить изменения и дополнения,
обсуждать вопросы ОТ
2.4. Производственные совещания
2.1.7
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам.зав по АХЧ Мурзина А.В.
Специалист по ОТ
Зам. зав. ___________________
Заведующий Матненко М.Ю.
27
1. Охрана труда, соблюдение правил внутреннего
трудового распорядка и дисциплины труда.
Состояние оздоровительной работы с детьми.
Подготовка к работе с детьми в новом уч. году.
2. Соблюдение инструкции по охране жизни и
здоровья детей, соблюдение санэпидрежима
сотрудниками ДОО. Выполнение методических
рекомендаций по организации воспитания и
обучения дошкольников с нарушениями зрения
(гигиенический аспект), щадящего режима для
часто болеющих дошкольников.
3. Культура педагогического общения как условие
формирования коммуникативных умений у
дошкольников. Речь взрослого – образец для
подражания для детей.
4. Подготовка к оздоровительной работе с детьми в
летний период.
2.5. Консультации для обслуживающего персонала
2.5.1 1.Значение согласованной работы воспитателя и
младшего воспитателя для успешного воспитания,
развития и оздоровления детей, сохранения их
психофизического здоровья.
2.Значение комфортного психологического
климата в группе для обеспечения
психологического здоровья и эмоционального
благополучия детей.
3.Соблюдение норм санэпидрежима, проведение
оздоровительных мероприятий в комплексе –
необходимое условие сохранения и укрепления
здоровья детей с ограниченными возможностями
здоровья.
4.Профилактика ВИЧ, СПИД, наркомании,
алкоголизма, ДДТТ
2.6. Инструктажи для сотрудников ДОО
2.6.1 1.ВИЧ, СПИД, наркомании, алкоголизма.
2.Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.
3.Инструктаж по охране труда и технике
безопасности на рабочем месте.
4.Инструктаж по соблюдению пожарной
2.4.1
В течение
года
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам.зав по АХЧ Мурзина А.И.
Специалист по ОТ
Зам.зав. _____________________
В течение
года
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам.зав по АХЧ Мурзина А.В.
Специалист по ОТ
Зам. зав. ____________________
В течение
года
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам.зав по АХЧ Мурзина А.В.
Специалист по ОТ
Зам. зав. _____________________
28
безопасности.
5.Инструктаж по организации жизни детей в
зимний период. (весенний, осенний, летний)
6.Инструктаж по проведению летних
оздоровительных мероприятий с детьми.
7.Инструктаж по организации и проведению
массовых мероприятий (праздники, развлечения,
спортивные соревнования).
8.Инструктаж по выходам с детьми за пределы
ДОО.
План – график производственных собраний
Сроки
Тема
Содержание
Ответственный
Сентябрь Правила внутреннего
1.Ознакомление с правила внутреннего трудового распорядка.
Заведующий Матненко М.Ю.
трудового распорядка
2.Итоги рейда «Соблюдение правил внутреннего распорядка»
Январь
Охрана труда
1.Итоги рейда «Соблюдение техники безопасности и охраны Заведующий Матненко М.Ю.
труда»
2.Анализ заболеваемости сотрудников.
Апрель
Отчетное собрание
1. Итоги работы коллегиальных органов.
Заведующий Матненко М.Ю.
2. Реализация Программы развития ДОО.
3. Данные мониторинга «Комплектование 2025-2026гг.»
Оперативки
Отметка о выполнении
Содержание и формы работы
Сроки
Ответственный
1.
Составление плана работы и его
1 раз в неделю Заведующий Матненко М.Ю.
выполнение административной
группой.
2.
Результаты тематических
По плану
проверок и обзорного контроля.
3.
Организация детского питания в
1 раз в 10 дней
ДОО.
4.
Производственная
По
необходимость.
необходимости
29
3 раздел. Экспертно-аналитическая деятельность
№
Содержание и формы работы
3.1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
1
2
3
Применение здоровьесберегающей системы,
здоровьесберегающих технологий в работе с детьми,
системный интегрированный подход к организации
процессов воспитания, обучения, коррекции
недостатков развития речи детей, как условие
укрепления их психофизического здоровья.
Создание условий для включение семьи в
педагогический процесс.
Формирование основ нравственно-патриотического
воспитания дошкольников.
3.2.
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Заведующего
1
Соблюдение правил внутреннего распорядка.
2
3
4
5
Уровень подготовки и проведение родительских
собраний.
Оснащенность групп и готовность к учебному году.
Создание условий для воспитания, обучения и
укрепления здоровья детей.
Результаты выполнения решений педсоветов.
7
Соблюдение режима дня и организация жизни детей
с учетом специфики сезона, дня недели.
Соблюдение техники безопасности.
8
Соблюдение санэпид. Режима.
9
Организация питания.
10
Соблюдения
6
санитарных
требований
Дата
Ответственный
ноябрь
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. _________________
январь
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав.
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. __________________
май
в течение
года
1 раз в
квартал
Сентябрь
Отметка о выполнении
Заведующий Матненко М.Ю.
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
30
Роспотребнадзора к утреннему фильтру, работе с
детьми и санитарному состоянию групп.
Заместителя заведующего
1
Подготовка и проведение образовательной
деятельности.
2
Организация двигательного режима в ДОО в течение
дня.
3
Организация прогулки.
4
Проверка документации:
- рабочие программы;
- табели посещаемости;
- планирование работы с родителями;
- организация и проведение родительских собраний;
- организационно – методическая документация
учителя – логопеда, учителя-дефектолога, педагогапсихолога;
- организационно – методическая документация
музыкального руководителя, инструктора по ФК
5
Соблюдение режима дня.
6
Решение педагогами программных образовательных
задач в ходе проведения режимных моментов.
7
Организация самостоятельной деятельности.
8
Соблюдение расписания НОД.
9
Проведение итоговых мероприятий.
10
11
12
Проведение коррекционно-развивающей работы с
детьми в режиме дня.
Проведение коррекционно-развивающей работы с
детьми на занятиях всех видов.
Занятия по индивидуальным образовательным
маршрутам с детьми, рассмотренными на
консилиуме.
Индивидуальная работа с детьми для выполнения
программы с учётом их возможностей,
особенностей, интересов. Подготовка к занятиям
педагогов, специалистов.
Прохождение КПК
года
1 раз в нед.
Зам. зав. ___________________
1 раз в нед
1 раз в мес.
в течение
года
1 раз в мес.
1 раз в нед
1 раз в нед
1 раз в мес
1 раз в
квартал
1 раз в
квартал
1 раз в месяц
1 раз в
31
13
Реализация пилотных проектов МАДОУ
Медицинской сестры
1
Соблюдение санитарных правил и норм устройства и
содержания.
2
Режим дня.
4
Медико-педагогический контроль за
физкультурными занятиями.
Организации питания.
5
Медицинский осмотр воспитанников.
3
6
Оздоровительные и профилактические процедуры.
Заместитель заведующего по АХЧ
1
Контроль за хозяйственным обслуживанием и
надлежащим состоянием учреждения, ФХД.
2
Расходование материалов, энерго-водных ресурсов.
3
Состояние помещения ДОО и территории.
4
Соблюдение санэпид. режима и норм СанПиН.
квартал
1 раз в
квартал
1 раз в
Медсестра
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в год
1 раз в
неделю
1 раз в
квартал
1 раз в месяц
1 раз в месяц Зам. зав. по АХЧ
Мурзина А.В.
1 раз в месяц
1 раз в
месяц
1 раз в нед.
4 раздел. Профилактическая деятельность
№
Содержание и форма работы
Работа с кадрами:
1
Оперативки с сотрудниками на мед. темы и по
соблюдению сан. технических условий.
Консультации на медицинские темы (по плану
медсестры).
Практикумы по оказанию первой помощи
пострадавшим
-ушибы, ссадины, открытые раны;
-ожоги;
-попадание инородных тел в гортань, ухо, нос,
глаза.
Техника учёбы с персоналом.
Сроки
в течение
года
Ответственный
Отметка о выполнении
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. ___________________
Зам.зав. по АХЧ Мурзина А.В.
Медсестра
Специалист по ОТ
32
Инструктаж с вновь поступившими на работу по
соблюдению сан. эпид. режиму.
Информационная поддержка:
-антропометрия;
-состояние здоровья детей;
-анализ заболеваемости детей
Собрания по результатам работы по снижению
заболеваемости и укреплению здоровья детей
- методические мероприятия по повышению ИКТкомпетентности педагогов в использовании
дистанционных образовательных технологий,
- мероприятия по организации работы творческой
группы по дистанционному взаимодействию с
родителями.
Работа с детьми:
1
Оздоровительная работа с детьми:
-проведение закаливания;
-физкультурная работа с детьми;
-двигательный режим;
-кислородные коктейли;
-витаминизация третьего блюда;
-полоскание рта;
-утренний приём и прогулки на воздухе.
Лечебно-профилактическая работа с детьми:
Проведение специальных оздоровительных
мероприятий с детьми с нарушением речи
(артикуляционные гимнастики, уголки уединения).
Вакцинация детей.
Мониторинг детской заболеваемости.
Контроль над ведением культурно-оздровительной
работы.
Работа с часто болеющими детьми:
Мониторинг состояния здоровья.
Выполнение предписания врачей.
Беседы с родителями по профилактике
заболеваемости.
Работа с детьми по детскому саду:
Беседы с детьми о строении тела человека и
правила ухода за ним.
в течение
года
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. ___________________
Воспитатели
Специалисты
Медсестра
33
Посещение занятий по формированию привычек к
здоровому образу жизни и охране
жизнедеятельности.
Профилактика заболеваний, ПДД, ДДТТ
Работа с родителями
1
Санпросвет работа с родителями (по плану
медсестры).
Выпуск сан.бюллетеней и наглядной агитации для
родителей по КВИ, КИНЭ, ОРВИ, ДДТТ
Проведение консультаций с родителями на
медицинские темы (по плану медсестры).
Проведение круглых столов по пропаганде
здорового образа жизни
Индивидуальные беседы с родителями.
Реализация программы «Здоровый малыш», через
совместную проектную деятельность всех
участников образовательных отношений
Привлечение к совместным мероприятиям по ЗОЖ
в течение
года
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. __________________
Воспитатели
Специалисты
Медсестра
Мероприятия в дистанционном формате.
5 раздел Административно – хозяйственная деятельность и оснащение образовательного процесса.
№
1
2
3
4
5
6
7
Содержание и форма работы
Работа
по
благоустройству
территории.
Составление плана развития МТБ.
Организация работы по подготовке помещений
ДОО к новому учебному году.
Сроки
в течение
года
в течение
года
Работа по созданию предметно-пространственной
среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
Работа по разработке новых локальных актов,
Устава ДОО, других нормативных документов (в
соответствии с «Законом об образовании в РФ».
Работа по оформлению ДОО: новые стенды,
фотовыставки к презентации ДОО.
в течение
года
в течение
года
Подача заявок на курсы повышения квалификации,
на обучение по охране труда, пожарной
безопасности.
Заседания административного совета по охране
в течение
года
в течение
года
в течение
Ответственный
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. по АХЧ Мурзина А.В.
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. по АХЧ Мурзина А.В
Зам. зав. _______________
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. ___________________
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. по АХЧ Мурзина А.В
Зам. зав. _______________
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. по АХЧ Мурзина А.В
Зам. зав. ____________________
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. по АХЧ Мурзина А.В
Зам. зав. ___________________
Заведующий Матненко М.Ю.
Отметка о выполнении
34
8
труда
(результаты
обследования
здания,
помещений ДОО, территории, аттестации рабочих
мест).
Рейды по проверке санитарного состояния групп.
года
Зам. зав. по АХЧ Мурзина А.В
Специалист по ОТ
в течение
года
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. по АХЧ Мурзина А.В
Зам. зав. _______________
Медсестра
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. по АХЧ Мурзина А.В
Зам. зав. __________________
Медсестра
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. по АХЧ Мурзина А.В
Зам. зав. ________________
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. по АХЧ Мурзина А.В
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. по АХЧ Мурзина А.В
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. по АХЧ Мурзина А.В
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. по АХЧ Мурзина А.В.
Зам. зав. ___________________
педагоги
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. по АХЧ Мурзина А.В
Зам. зав. ______________________
педагоги
Заведующий Матненко М.Ю.
9
Организация мероприятий по подготовке ДОО к
зимнему периоду.
в течение
года
10
Приобретение необходимой
инвентаря, игрушек.
мягкого
в течение
года
11
Организация ремонтных работ в помещении и на
территории ДОО.
Инвентаризация
и
проведение
списания
малоценного и ценного инвентаря.
Приобретение песка, земли, торфа, построек, МАФ
для игр на участке ДОО.
Организация выращивания цветочной и овощной
рассады.
в течение
года
в течение
года
в течение
года
в течение
года
15
Организация обрезки деревьев и кустарников,
оформление цветников.
в течение
года
16
Работа по привлечению дополнительных денежных
средств на развитие ДОО (по договорам дарения,
спонсорская помощь).
Организация работы по оформлению ДОО к
праздникам, тематическим дням, участию в
конкурсах, выставках.
Составление графика отпусков. Просмотр личных
дел и трудовых книжек.
в течение
года
12.
13
14
17
18
мебели,
в течение
года
в течение
года
Заведующий Матненко М.Ю.
Зам. зав. _____________________
педагоги
Заведующий Матненко М.Ю.
Делопроизводитель Мурзина А.В.
35