принrIтt] yTt]EPx{/]Bi{o Педжогическим советом МАДОУ детский сад комбиrмроtsанного в}ца JФ 94 Протокол JtГп 4 от (Ш} 2Q24 lIет,ский сад вида ЛЬ 94 M.KJ" 2024 г.Л!11/i-о r н.в. дsIOfiп* Отчет 0 резулътатах самообследования МуниципаJIъЕOго автоиOмного дсшкOльного образовательного r{реждения детскиЙ сад комбинированЕOrс вида }& 94 за 2023 год +, г, ЕкатериЕбург 2024г. ь Введение: Нормативная база проведения самообследования и написания отчета: Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, проведенного в соответствии с требованиями: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 29, ч. 2, п.3; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462; - Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - Положения «О проведении самообследования и внутренней системы оценки качества образования» и приказа заведующего МАДОУ от 03 марта 2016 г. № 40-о; - Приказа № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10 декабря 2013 г.; Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ детский сад комбинированного вида № 94 (далее-МАДОУ № 94) Задачи: - получение объективной информации о состоянии образовательного процесса МАДОУ; - установление степени соответствия фактического содержания, качества дошкольного образования в МАДОУ; - выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; - установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения. Направления самообследования и отчета: - организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности в МАДОУ; - система управления МАДОУ; - содержание и качество дошкольного образования МАДОУ; - организация образовательного процесса МАДОУ; - качество кадрового, методического, информационного обеспечения, материальнотехнической базы МАДОУ; - функционирование внутренней системы оценки качества образования МАДОУ. Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МАДОУ. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования: - заведующий МАДОУ № 94 М.Ю.Матненко, - заместитель заведующего Н.В. Сарапулова, - заместитель заведующего по административно - хозяйственной работе А.В. Мурзина, - председатель профсоюза работников МАДОУ № 94 – О.Н. Путинцева, - председатель Совета родителей – О.А. Гусева, - инструктор по физической культуре – Ю.А.Хомутова, - медицинская сестра МАУ «ДГКБ № 9» Т.А. Тагильцева. При составлении отчета по самообследованию использовались источники информации: • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада комбинированного вида № 94; • Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи МАДОУ детского сада комбинированного вида № 94; • аналитические справки о воспитательно-образовательной деятельности МАДОУ; • образовательные (рабочие) программы педагогов и специалистов; • отчетная документация медицинских работников; • мониторинг воспитанников подготовительных к школе групп на конец учебного года; • решения педагогических советов и выполнение локальных актов; • анкетирование родителей (законных представителей); • отчеты в надзорные органы. 2 Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование юридического Муниципальное автономное дошкольное лица образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 94 Сокращенное наименование МАДОУ детский сад комбинированного вида № 94 Организационно-правовая Автономное учреждение. форма Юридический адрес 620141 г. Екатеринбург, ул. Пехотинцев, 17а Фактический адрес Административная (район) Учредитель 620141 г. Екатеринбург, ул. Пехотинцев, 17а территория Железнодорожный Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Местонахождение Учредителя 620014, Свердловская область, город Екатеринбург, пр. Ленина, 24а. Тел./ Электронная почта Тел./Факс (343)371-27-37 eduekb@ekadm.ru (343) 323-46-43; 323-46-42 Электронная почта mdou94@eduekb.ru сайт Фамилия, имя, отчество руководителя, заместителя https://94rzd.tvoysadik.ru/ Матненко Марина Юрьевна заведующий; Сарапулова Наталья Владимировна заместитель заведующего 1979 г. № 18513 (серия 66Л01 № 0004901) от 13.04.2016г. Дата создания Лицензия 3 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 94 расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 240 мест. Общая площадь здания 2297,5 кв. м, из них площадь помещений используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 2160 кв. м. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет при возможности организации в Учреждение режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. Вид деятельности Учреждения – предоставление дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Деятельность Учреждения направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. Уровень образования: Уровень образования: Дошкольное образование Направленность: – Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования; Нормативный срок освоения - 5 лет (возраст: от 1,5 лет до 7 лет). – Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования для детей от 4 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Нормативный срок освоения - 3 года (возраст: от 4 лет до 7 лет). Дополнительное образование: Дополнительное образование детей и взрослых Перечень выполняемых работ или услуг: образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности (дополнительные платные образовательные услуги). Режим работы учреждения: понедельник – пятница с 07.30 до 18.00; суббота, воскресенье, праздничные дни – выходной. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. II. Система управления организацией Управление Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом Учреждения на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Текущее руководство Учреждением осуществляет заведующий. Коллегиальными органами управления Учреждения являются: Общее собрание работников; Педагогический совет; 4 Совет родителей; Наблюдательный совет. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется настоящим Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. (Положениями) Заведующий Учреждения: контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОО действует от имени Учреждения, представляет Учреждение во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно-правовой формы; утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и использования закрепленного за ним имущества, обеспечивает доступность отчета о результатах деятельности Учреждения и использования закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры; издает приказы о переводе детей в следующую возрастную группу и утверждает списки формирования возрастных групп; обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения; Коллектив Учреждения составляют все работники Учреждения. Полномочия коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием работников. Общее собрание работников: - принимает Устав Учреждения, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию; - утверждает правила внутреннего трудового распорядка; - принимает решение о заключении Коллективного договора, выдвигает коллективные требования работников Учреждения. На заседаниях общего собрания работников были рассмотрены локальные акты, где затронуты интересы работников МАДОУ детский сад комбинированного вида № 94. В целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждение действует Педагогический совет - коллегиальный орган управления, действующий на постоянной основе, в состав которого входят все педагогические работники Учреждения. Компетенция Педагогического совета: - принятие локальных нормативных актов; - определение направления образовательной деятельности Учреждения, принятие Образовательной программы Учреждения и Программы развития Учреждения; - рассмотрение и принятие направления образовательной и воспитательной работы с детьми в группах, а также все направления деятельности по содержанию, методам и формам образовательной деятельности; - рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; - принятие плана работы Учреждения на учебный год. Заседания Педагогического совета были организованы в соответствии с Планом работы на 2022-2023 и 2023-2024 учебный год. Помимо работы в соответствии с планом, 5 Педагогическим советом были приняты локальные акты МАДОУ детского сада комбинированного вида № 94. В целях содействия Учреждению в решении вопросов, связанных с образовательной деятельностью, обеспечение единства педагогических требований к воспитанникам, оказания помощи в воспитании и обучении детей В Учреждении создан Совет родителей, который является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения. Компетенция Совета родителей: -получение информации о выполнении бюджетного финансирования Учреждения; -выступление с предложениями о совершенствовании образовательной деятельности; -обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны их жизни и здоровья; -обеспечение взаимодействия администрации Учреждения, педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников; -содействие совершенствованию условий для образовательной деятельности и свободного развития творческой личности воспитанников, внесение на рассмотрение заведующего и Педагогического совета предложений по совершенствованию образовательной деятельности и организации досуга; - участие в решении вопросов по расходованию средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе при предоставлении платных образовательных и иных услуг на нужды Учреждения; -заслушивание докладов заведующего о результатах образовательной деятельности и перспективах развития Учреждения; -выступление в качестве посредника между педагогами, родителями (законными представителями), заведующим в конфликтных ситуациях. Совет родителей в ходе работы участвовал в рассмотрении локальных актов организации, где были затронуты интересы обучающихся. В Учреждении создан Наблюдательный совет. В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя, Департамента по управлению муниципальным имуществом, представители работников Учреждения и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования. Полномочия Наблюдательного совета определяются Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и настоящим Уставом. Компетенция Наблюдательного совета: -предложения Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; -предложения Департамента, Учредителя или заведующего МАДОУ № 94 об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; -проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; -по представлению заведующего Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; -предложения заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 6 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно. На заседаниях Наблюдательного совета были рассмотрены и даны заключения к утверждению плана ФХД, муниципального задания, плана закупок, финансовые отчеты за 2022 и 2023 год. В детском саду функционирует первичная профсоюзная организация. Таким образом, в МАДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. В профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введен нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного ДО – Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847). Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023 № 72149). Федеральная программа разработана во исполнение Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». С документом можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406149049/ В своей профессиональной деятельности административный и педагогический состав МАДОУ, а также весь его учебно-вспомогательный персонал опираются на ряд нормативноправовых документов: «Конвенция о правах ребенка», принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года; ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изм. от 02.03.2016 г. согласно закону № 46-ФЗ; СанПиН 1.2.3685-21 – Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29.01.2021, регистрационный № 62296), действующим до 1 марта 2027 года; СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской 7 Федерации от 27.10.2020 № 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11.11.2020, регистрационный № 60833), действующим до 1 января 2027 года; СП 2.4.3648-20 – Санитарно-эпидемиологические требования ‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2020, регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 года; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14ноября 2013 г. под рег. № 30384); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся ФГОС ОО и образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2023, регистрационный № 72264); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным Программам – образовательным Программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014); Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»; Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 94. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ и оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В 2023 году в системе управления использовались элементы электронного документооборота. Это упростило работу детского сада в целом. Дополнительно расширились обязанности заместителя заведующего по контролю за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного обучения. III. Оценка образовательной деятельности. МАДОУ детский сад комбинированного вида № 94 реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования https://94rzd.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented-program?id=1 в группах общеразвивающей направленности и адаптированную основную образовательную программу –образовательную программу дошкольного образования для детей от 4 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи https://94rzd.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented- 8 program?id=2 в группах компенсирующей направленности, разработанных в соответствии с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольной организации, ФГОС ДО и ФОП ДО, с учетом рекомендаций «Комплексной образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций, концептуальных положений Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, М.А. Васильевой, Образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», учитывающей специфику национальных и социокультурных условий нашего региона и программой развития МАДОУ детского сада комбинированного вида № 94. Программы реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программы реализуются в рамках составленных педагогами рабочих программ (модулей), в соответствии с годовым планом, расписанием непрерывной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, режимом дня детей всех возрастных групп в МАДОУ, утвержденными руководителем МАДОУ детский сад комбинированного вида № 94 – Матненко Мариной Юрьевной. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) устанавливает, что при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (статья 13). В июне 2020 года в указанный Закон были внесены изменения 1, предусматривающие, что при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация образовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах (статья 108). В дошкольном учреждении реализуется согласованная с начальником Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга Е.А. Сибирцевой «Программа развития на 2018-2023 годы», утвержденная заведующим Хомутовой Г.А. приказом №125-о от 08.10.2018 г. Программа развития МАДОУ детского сада комбинированного вида № 94 определена в качестве стратегического плана действия, связанного с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям. Поставленные цель и задачи определяют направления деятельности от исходного состояния дошкольного образовательного учреждения к качественно новому состоянию в условиях меняющейся внешней среды с использованием доступных ресурсов и условий Основной задачей здесь является создание такого открытого образовательного пространства, в котором комфортно чувствовали бы себя и дети с ОВЗ, и нормативно развивающиеся дети. При этом сохраняется и развивается система коррекционного обучения, направленная на максимальную коррекцию недостатков в развитии детей, чтобы к 9 окончанию дошкольного возраста недостатки в их психическом развитии были максимально компенсированы. В то же время работа коллектива направлена на обеспечение максимально возможной социализации воспитанников с ТНР в общество здоровых сверстников. В течение года педагоги МАДОУ детского сада комбинированного вида № 94 продолжают работу по реализации Пилотного проекта «Цифровая образовательная среда» для дошкольных учреждений. https://94rzd.tvoysadik.ru/?section_id=364 В реализации проекта задействованы педагоги, работающие в подготовительных группах детского сада. Для успешной реализации Проекта педагогами МАДОУ обеспечивается поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение их в образовательную деятельность группы и детского сада на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, с помощью Мобильного электронного образования. Данная программа определена как модуль образовательной программы дошкольного образования для воспитанников подготовительной группы как в очном, так и в дистанционном режиме с использованием цифровых (электронных) образовательных ресурсов, что предусмотрено частью 2 статьи 16 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Дистанционный режим реализации образовательных программ предусматривает взаимодействие между педагогом и ребенком, которые находятся на удалении друг от друга по различным причинам: болезнь ребенка, отпуск родителей и др. При этом дистанционная форма освоения образовательной программы одним или несколькими детьми может сочетаться с очной формой освоения программы большинством воспитанников ДОО. Дистанционный режим реализации дошкольного образования осуществляется воспитателем подготовительной группы № 7 Черепановой О.С. в онлайн-формате (режим реального времени, синхронное обучение), когда ребенок в присутствии взрослого (родителя, старшего члена семьи) взаимодействует с педагогом по освоению ООП ДО, а также в офлайн-формате (асинхронное обучение), не привязанный к конкретному времени. В этом случае педагог заранее подготавливает и направляет родителям (законным представителям) необходимые цифровые образовательные ресурсы. Ребенок осваивает ООП ДО с помощью указанных ресурсов в присутствии взрослого. Для успешной реализации Проекта «Цифровая образовательная среда» педагогами Учреждения обеспечивается поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение их в образовательную деятельность группы и детского сада на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (консультации, родительские собрания на платформе Мобильного электронного образования). В МАДОУ детском саду идет активная работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, средствами музейной педагогики. В учреждении создан «Музей МАДОУ № 94» https://94rzd.tvoysadik.ru/?section_id=436 Целью музея является создание организационно-педагогических условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей средствами музейной педагогики и приобщение детей к культурному и историческому наследию своей страны. 10 Целью реализации одной из подпрограмм является создание на базе МАДОУ эффективной методической службы, в которую вовлечены все педагоги. Реализуя различные формы методической работы – фронтальные, групповые и индивидуальные, традиционные и нетрадиционные, инновационные, развиваются педагогические компетенции, необходимые воспитателям для реализации в работе принципов ФГОС, индивидуального подхода, учета потребностей и возможностей детей. В ДОУ на сентябрь 2023-2024 уч. года функционирует 11 групп для детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет. Списочный состав – 221 воспитанник. Из них 8 групп общеразвивающей направленности, списочный состав – 180 воспитанников. 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, списочный состав – 46 воспитанника. Группы раннего возраста, списочный состав – 18 воспитанников. 46 воспитанников имеют ограниченные возможности здоровья, и получают коррекционную помощь в условиях группы компенсирующей направленности, 8 детей имеют статус ребенок-инвалид. С воспитанниками из групп общеразвивающей направленности, имеющими задержку речевого развития в условиях логопедического пункта осуществляется квалифицированная коррекция недостатков речевого развития соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами, выстроенными в соответствии с заключениями ТПМПК, ППк ДОУ и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. В 2023 году логопедическую помощь в условиях логопункта получали 24 ребенка. В условиях логопедического пункта коррекционная работа велась по устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха, развитию навыков звукового анализа, уточнению, расширению и обогащению лексического запаса старших дошкольников, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи и коммуникативности дошкольников. Показателями качества коррекционной работы по развитию речи являются результаты выпуска детей в школу с положительной динамикой в речевом развитии. В учебном году по результатам диагностики выпускников подготовительной к школе группы, качество подготовки соответствует целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для качественной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Педагоги, работающие с детьми – выпускниками, обладают высокой профессиональной компетентностью, постоянно повышают свой профессиональный уровень, владеют методиками дошкольного образования. В течение года педагоги строили работу в тесном контакте с родителями обучающихся и специалистами дошкольного учреждения: заместителем заведующего, учителем-дефектологом, руководителем по физической культуре, учителями-логопедами, музыкальными руководителями. Особое место в образовательном процессе занимает работа с детьми раннего возраста. В 2023-2024 уч. г. в ДОО функционировали две группы раннего возраста. В адаптационный период велось наблюдение за психофизическим развитием детей педагогом-психологом. 11 Основной целью работы с детьми раннего возраста являлась адаптация к условиям детского сада, разностороннее развитие детей раннего возраста с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей. В течение 2023-2024 года основная деятельность педагогов, работающих с детьми раннего возраста была направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Анализ результатов адаптационного периода показывает, что процесс привыкания детей проходит успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, адаптируются к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации проведению адаптации детей к условиям детского сада. Успешная адаптация детей в группах обусловлена тем, что в основе практической работы с вновь прибывшими детьми в ДОУ, лежит взаимодействие администрации, воспитателей, педагога-психолога и родителей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в ДОУ. Важной частью системы образовательного процесса в ДОУ является организация дополнительного образования дошкольников, которое имеет возможности для более полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей. Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка, реализации индивидуальной траектории развития обучающихся, формирование творческой личности. В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования обучающихся, с учетом запроса родителей (законных представителей) и кадровых возможностей организации. В 2023-2024 году Учреждение предоставляло платные образовательные услуги по дополнительным программам: «Изобразительная студия»; «Подготовка к школе»; «Вокал»; «Хореография». Обучение воспитанников по дополнительным общеразвивающим программам оказывается в рамках рабочих программ педагогов дополнительного образования, утвержденных руководителем учреждения и принятых коллегиальным органом управления – Педагогическим советом. Образовательная деятельность в учреждении реализована на достаточном уровне во всех направлениях развития детей дошкольного возраста, с привлечением всех субъектов образовательной деятельности (обучающихся, педагогов и родителей). Педагогический коллектив продолжает активную работу по расширению перечня предоставления платных образовательных услуг на основе изучения запроса родительской общественности. В дополнительном образовании задействовано 70 процентов воспитанников детского сада. Анализ результатов освоение образовательной программы воспитанниками Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. 12 Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические срезы; - наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО и АООП ДО МАДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения образовательной программы дошкольного образования за 2023 год выглядят следующим образом: Физическое развитие 80 80 70 освоившие программу в полном объеме 60 50 40 30 20 20 освоившие программу не в полном объеме 10 0 Социально-коммуникативное развитие 100 82 80 освоившие программу в полном объеме 60 40 18 20 освоившие программу не в полном объеме 0 Познавательное развитие 100 86 80 освоившие программу в полном объеме 60 40 20 14 освоившие программу не в полном объеме 0 13 Художественно-эстетическое развитие 100 95 80 освоившие программу в полном объеме 60 освоившие программу не в полном объеме 40 20 5 0 Отслеживание качества образования в МАДОУ ведется в системе в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Критериями успешности образовательного процесса являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились в уровне освоения образовательной программы ДОУ обучающимися; в результатах конкурсов, фестивалей и удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности учреждения. Необходимо продолжать работу по выявлению одаренных детей и поддерживать их участие в конкурсных движениях. Участие детей и педагогов в официальных мероприятиях различного (муниципального, регионального, федерального) уровня и выше в 2023 году: № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Название мероприятия Городской конкурс «ОБРАЗ_ЕКБ: Педагогический дебют 2023» Районный конкурсе ёлочных игрушек и поделок «С днем рождения, Дедушка Мороз» Образовательный проект «Конснструктория» «Роботы вокруг нас» Районный фестиваль стихов «О дружбе, доброте и мире на языках народов мира» Открытый дистанционный конкурс сотворчества детей и их родителей «Новогодний архипелаг творчества» г. Екатеринбург Уровень мероприятия городской Результат победитель районный участники городской победители районный победитель городской Фестиваль семейных проектов Уральскими маршрутами» Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» городской Диплом победителя, диплом за 2 место – 2 шт, диплом за 3 место – 2 шт. участники городской участники Образовательный проект «Конснструктория», «Юный архитектор» Конкурс видеороликов «Музейный выходные с семьей» Районный конкурс по лего-конструированию «Лего-сказка-2021» городской участники городской участники районный Городской пилотный проект «Цифровая образовательная среда в МДОО» городской Диплом 3 степени участники и организаторы образовательных мероприятий «МЭО- 14 11 Городской пилотный проект «Музейный бум в ДОО» городской 12 Городской сетевой проект «ИРиС» городской детский сад» Благодарственные письма ДО и кураторов площадки МЭО Получение статуса экспериментальной площадки Сколково участники и организаторы образовательных мероприятий «Музейный бум» и школы музейного актива «Музеёнок» Благодарственные письма, Дипломы ДО. Получение статуса «школьный музей» внедрение активных практик в работу ДОО Необходимо продолжать работу по выявлению одаренных детей и активных творческих педагогов, поддерживать их участие в конкурсных движениях. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению ООП ДО и АООП ДО; - самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН и составляет: - в группах с детьми от 1,5 до 2 лет – до 10 мин; - в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин; - в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; - в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; - в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; - в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции в МАДОУ действуют в дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: - ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. 15 Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; - еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; - ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; - бактерицидные установки в групповых комнатах; - частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; - проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; - требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Обеспечение доступности качественного образования является одним из приоритетных направлений развития образовательной системы РФ. Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья. В дошкольном учреждении разработано и утверждено приказом № 40-о от 03.03.2016г. «Положение о мониторинге качества дошкольного образования в МАДОУ детском саду комбинированного вида № 94», которое регламентирует содержание и порядок осуществления мониторинга качества дошкольного образования в МАДОУ. Конституционный принцип доступности качественного общего образования независимо от места жительства реализуется через: - повышение охвата детей дошкольного возраста программами дошкольного образования и тем самым выравнивание стартовых возможностей для получения общего образования (для неорганизованных детей раннего возраста организован консультационный пункт); - развитие современных материально-технических, информационных, кадровых ресурсов (имеется современное оборудование, 100% соответствующие профессиональным требованиям кадры); - нормативно-правовое сопровождение, законодательное обеспечение образования (в образовательном учреждении имеется лицензия, и полный пакет локальных актов, соответствующих действующему законодательству); - соблюдение прав детей при поступлении в образовательное учреждение, организация соответствующего контроля и надзора; - создание условий для дифференцированного обучения детей, учитывающих их индивидуальные возможности, интересы и образовательные потребности. Контроль в МАДОУ осуществлялся с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения, в соответствии с годовым планом в различных формах: оперативный, тематический, фронтальный, сравнительный, итоговый. При этом использовались такие методы, как наблюдение и анализ, беседы, диагностика, проверка 16 планов воспитательно - образовательной работы и другой документации. Имеется внутренняя система обработки информации по оценке качества образования, сроки проведения соответствуют нормативно-правовым документам. Оценка качества образования в ДОУ организованы в виде -самообследования. В ДОУ разработано и утверждено приказом № 40-о от 03.03. 2016 г. «Положение о самообследовании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 94», которое определяет порядок подготовки и организации проведения самообследования в МАДОУ. В течение 2022-2023 уч. года проводилось анкетирование родителей, в результате которого в среднем составила 98% опрошенных граждан оценили качество предоставления услуг на «отлично». Результаты освоения общеобразовательных программ дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Результативность образовательного процесса в МАДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: медицинском, психологическом, педагогическом. Исследование состояния здоровья воспитанников является компетенцией медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами. Группы здоровья детей по физкультуре воспитанников от 3 до 7 лет Основная группа – 186 человек - 89% Подготовительная – 18 человек - 9% Специальная – 3 человека - 1% ЛФК – 3 человека - 1% 17 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 основная подготовительная специальная ЛФК 1 кв Результаты обследования ребенка фиксируются в карте развития. На основе этих результатов педагогами МАДОУ проектируется дальнейший образовательный маршрут воспитанника. По результатам общего анализа освоения ООП До и АООП ДО в ДОУ воспитанники детского сада показали хорошие результаты по образовательным областям. Дети владеют основными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для данного возраста. VI. Оценка кадрового обеспечения В МАДОУ работает слаженный коллектив педагогов, обладающих творческим потенциалом. Общее количество педагогов на конец 2023 года - 21, из них: воспитатели – 13; музыкальные руководители – 2; инструктор по физической культуре-1; учителя-логопеды – 3; педагог-психолог-1; учитель дефектолог-1. Квалификационные категории педагогов: Всего педагогических работников – 21 Без категории – 1 – 24% СЗД – 0 1 КК – 10– 59% ВКК – 3 – 18% 60 50 40 30 20 без категории 1КК ВКК СЗД 10 0 Распределение педагогических работников по возрастам моложе 25 лет – 1 - 4% 18 от 25 до 29 лет – 0 от 30 до 34 лет – 3 – 13% от 35 до 39 лет – 5 – 22% от 40 до 44 лет – 5 – 22% от 45 до 49 лет – 0 от 50 до 54 лет – 1 - 4% от 55 до 59 лет – 1 - 4% от 60 до 64 лет – 3 –13 % от 65 и старше лет – 1 – 4% 25 20 моложе 25 лет 25-29 лет 30-34 лет 35-39 лет 15 10 40-44 лет 45-49 лет 50-54 лет 5 0 55-59 лет 60-64 лет 65 и старше лет Распределение педагогических работников по уровню образования 35 30 25 высшее 20 15 10 среднее профессиональ ное 5 0 Высшее – 12 – 52% Среднее профессиональное – 8 – 35% Распределение педагогических работников по педагогическому стажу до 3 лет – 4 – 17% 3-5 лет – 4 – 17% 6-10 лет – 6 – 26% 11-15 лет – 4 – 17% 16-20 лет –0 21 и более лет – 5 – 23% 19 30 25 до 3-х лет 20 3-5 лет 15 10 5 6-10 лет 11-15 лет 16-20 лет 21 и более лет 0 Педагоги МАДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации. Количество педагогических и руководящих работников, прошедших курсовую подготовку в 2023 г. составило 78% от общего числа. Педагоги обучались по следующим направлениям: - Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, обучение с использованием ДОТ (24 часа); - Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, обучение с использованием ДОТ (24 час.); - Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста (16 час.); В МАДОУ есть воспитанники с ОВЗ. Поэтому педагоги, работающие с детьми данной категории проходят соответствующую курсовую подготовку. Также, для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в штате есть специалисты: учителялогопеды, педагог-психолог, учитель-дефектолог. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, возрастных группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям ООП До и АООП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП и АООП. В ДОУ создана «Электронная методическая копилка», в которой собраны методические разработки педагогов, а также представлен перечень необходимой методической художественной и методической литературы. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием: (ноутбук, проектор). В ДОО учебно-методическое и 20 информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы Характеристика здания - общая площадь 2297,5 кв.м. Площадь земельного участка составляет 9463 кв.м. Для каждой возрастной группы имеется игровая площадка. Групповые участки обеспечены минимальным набором игровых построек, в 2022 году были приобретены и установлены МАФ, в дальнейшем необходимо обеспечить прогулочные площадки современным оборудованием и малыми формами для занятий детей на свежем воздухе. Оснащена площадка со спортивными сооружениями и выделена игровая зона для проведения массовых мероприятий воспитанников. Территория находится под видеонаблюдением. В здании оборудованы: спортивный и музыкальный залы, кабинеты педагогапсихолога, учителя-дефектолога, учителей-логопедов, музыкальных руководителей. Музыкальный зал оснащен современным мультимедийным оборудованием и интерактивным оборудованием (акустическая система, музыкальный центр, проектор, цифровое фортепиано, интерактивная доска, ЖК телевизор, ноутбук), что дает возможность педагогам обогащать содержание образовательного процесса и проявлять творчество в своей работе. Физкультурный зал располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Имеются мячи всех размеров, гимнастические мячи разной формы, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, различные тренажёры и массажёры, сухой бассейн, батут и пр. В МАДОУ оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет, кабинет врача и изолятор на одно место. В здании оборудованы противопожарные и противодиверсионные системы (АПС и КТС). Входные группы оборудованы домофонной системой. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%. Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, наличие медиатеки (в %): 100%. Наличие компьютерной техники: 3 персональных компьютера, 7 ноутбуков, 2 мультимедийных проектора, 4 многофункциональных устройства, 3 принтера, 1 интерактивная доска, 1 интерактивный стол. Имеется выход в Интернет, беспроводной доступ к сети Интернет из любого помещения МАДОУ, локальная сеть, электронная почта, сайт. В педагогическом коллективе идет активный плановый процесс перехода на систему электронного документооборота: планирование педагогической деятельности, мониторинг достижений воспитанников, а также в системе разрабатывается методическое обеспечение образовательного процесса посредством мультимедийных технологий. 21 Приложение № 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – МАДОУ детского сада комбинированного вида № 94, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ Единица измерения п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 221 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 221 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 19 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 191 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 210 человек/ 100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 210 человек/ 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/ 0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/ 0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности 44 человека/21% воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 44 человека/21% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 44 человека/21% 1.5.3 По присмотру и уходу 44 человека/21% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 10 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 23 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических 11 человек/48% 22 работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 11 человек/ 48% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 12 человек/ 52% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 12 человек/ 52% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 18 человек/78% 1.8.1 Высшая 5 человека/ 22% 1.8.2 Первая 13 человек/56% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 8 человек/ 35% 1.9.2 Свыше 30 лет 5 человек/ 22% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в 4 человек/ 17% возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в 6 человек/ 26% возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 26 человек/ 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 26 человек/ 100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 23 человек/210 человек = 9,1 1.15 Наличие в образовательной организации следующих 23 педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога да 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 785,7 кв.м. /226=3,47 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 109,8 кв.м. 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 24 25 26 qJ Ф о н tD о (ъ Ф ,t 2 lo' \о ý I I t l ! l> ii ? е Е Ф \ \ \ + ! нФ l о о нlD l